gototopgototop

Анонс

Начало История группы Вызывающий клип группы Kinks
Вызывающий клип группы Kinks

В соответствии с мнением, высказанным в Америке, речь в "Sunny Afternoon" идёт об "упадке английской аристократии". Сидящим в своём внезапно опустевшем великолепном особняке находим мы главного персонажа. Он потягивает ледяное пиво и предаётся ностальгическим воспоминаниям о недавно ушедшем времени былого благополучия. Ныне он подчистую обобран налоговым инспектором и не имеет того, что ему так необходимо: своей яхты, машины, сбежавшей от него любимой. А ведь он так привык жить в роскоши ("Cause I love to live so pleasantly, live this life of luxury"). Единственная радость момента - это солнечный денёк.

 

Социальная тематика песен группы Kinks.


Клип группы Кинкс"Dead End Street" ("Мертвый тупик") - другая работа группы Kinks конца 1966-го, была также доброжелательно встречена критикой и воспринята ею, как вторжение поп-музыки в не слишком исследованную социальную сферу. Правда, чуть позже, в начале семидесятых, положение заметно изменится: неизведанная территория будет успешно освоена рьяными усилиями Джона Леннона. Рэй Девис же был едва ли не первым, поведавшим о проблемах так называемых социальных низов, о безнадёжности их попыток изменить свой статус. "Нет сомненья, мы - люди второго сорта/И непонятно почему назначенное нам место - это мёртвый тупик/Мертвый тупик - здесь нам жить, здесь - умереть".


Младший Девис был в восторге от последнего сочинения брата. Дальнейшие годы разногласий, раздоров и даже вражды не заставят его изменить своего мнения о "Dead End Street" как об одной из высших точек творчества группы Kinks. Правда, клип с выпрыгивающими туда-обратно из гроба членами группы, был запрещён к показу на канале "Би-Би-Си". В Англии сингл попадает в десятку лучших, но оптимистичных американцев, похоже, смутило его мрачное содержание. Результат - 73-е место. Тем не менее Рэя Девиса, в отличие от Леннона, не мучила жажда революционных преобразований. В его следующей работе "Waterloo Sunset" воспевается самодостаточность мечтателя, зачарованного фрагментом городского пейзажа в великолепии лучей вечернего солнца.


Фотосессия группы Кинкс13 мая 1966 года, находясь на гребне успеха, Рэй Девис заявляет о желании отойти от дел, связанных с музыкой. Его влечёт писательская деятельность. Подобного рода декларации прозвучат ещё не раз, ну, а пока, буквально пару дней спустя, Р. Девис меняет своё решение. Вскоре выходит новый альбом "Something Else By Kinks". В рецензиях "Something Else..." именуют наивысшим достижением группы, однако его позиция в хит-параде намного ниже предыдущей пластинки. В чём причина?

Возможно, дело в том, что потребители попсы отныне не составляют аудиторию группы; что же до любителей эзотерии, то бишь поклонников андеграунда и психоделики, - продукция группы Kinks чересчур легковесна для них. Единственный номер альбома, способный, кажется, потрафить их вкусам, это меланхолически мрачная "Lazy Old Sun" ("Ленивое старое солнце"), "И когда я безвозвратно уйду, твой свет ещё долго будет светить", - делится своим предположением двадцатитрехлетний Рэй. Мрачновато для свингующих шестидесятых!